До 2017 года осталось
Главная / Образование 2017 / ЕГЭ в 2017 году

ЕГЭ в 2017 году

О Едином государственном экзамене думают и выпускники, и их родители. Этот своеобразный пропуск из школы в ВУЗ – серьезное испытание, и готовиться к нему стараются заранее. Засесть плотнее за книги, походить на курсы, позаниматься с репетитором и подтянуть предметы, в которых «плаваешь» – все это требует времени. Поэтому выпускники, которым предстоит отправиться на ЕГЭ в 2017 году, заняты подготовкой уже сейчас. Сложность ситуации заключается в том, что правила экзамена постоянно меняются.

Специалисты профильных ведомств изучают опыт предыдущих испытательных кампаний, анализируют потребности и возможности высших учебных заведений и корректируют программы в соответствии с полученными результатами. Это позволяет делать экзаменационный процесс более эффективным, но создает определенные трудности для будущих выпускников – все подробности будут известны только к концу учебного года. Остается только следить за новостями и собирать картину будущего ЕГЭ по фрагментам.

ЕГЭ-2017: что нового?

Условия проведения ЕГЭ в 2016-2017 учебном году, который пройдет, соответственно, в 2017-м, пока обсуждаются чиновниками. Некоторые детали будущей экзаменационной кампании уже известны наверняка, а некоторые существуют только в виде предположений и планов. Специалисты еще обсуждают и дорабатывают их. Пока же известно о следующих новшествах, гарантированных и предполагаемых.

ЕГЭ 2017
В 2017 году выпускникам придется сдавать целых три обязательных ЕГЭ!

Нововведения ЕГЭ-17

  1. Количество обязательных экзаменов. В прошедшие годы выпускники должны были в обязательном порядке сдавать два экзамена – по русскому языку и математике. Точно известно, что в 2017-м их станет три. Об этом мы поговорим подробнее ниже.
  2. Информатика на компьютере. Экзамен по информатике пока не входит в список обязательных. Его можно сдавать по выбору. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов сообщил, что с 2017 г. школьники смогут проходить тестирование на компьютерах, и что ход процесса уже определен. У министерства остался год на то, чтобы создать условия для этого – подготовить машины и мониторы.
  3. Оценки и аттестат. 2016 г. станет последним, когда оценки за ЕГЭ не будут влиять на аттестат. С 2017-го для всех обязательных экзаменов введут одну шкалу оценивания. А на аттестат будут влиять оценки, полученные на всех экзаменах – и общих, и выбранных индивидуально.

Из возможных нововведений ЕГЭ-2017 пока чаще всего говорят об устной секции по русскому. До 2017 г. экзамен по иностранному языку содержал устную часть («Говорение»), в то время как знание русского проверяли только письменно. Однако в Российской академии образования такой подход считают неправильным. Тамошние специалисты предложили Рособрнадзору учредить такой блок и для экзамена по русскому языку, но решение пока не принято.

Обязательные предметы ЕГЭ-2017

Как и в прежние годы, школьникам предстоит в обязательном порядке сдать два экзамена – по математике и русскому языку. Первый из них, согласно новому правилу, введенному в 2016 г., можно писать по одному из двух стандартов – базовому или расширенному (профильному). Второй предназначен для выпускников, которые собираются поступать в технические вузы, а первый – для тех, кого ждут гуманитарные, социальные, естественные дисциплины. Очевидно, этот принцип останется действительным и в 2017 году.

Экзамен по русскому языку может быть расширен. В 2016-м комплекс заданий состоял из двух частей. Каждая из них предполагала письменную форму ответа (упражнения и сочинение на заданную тему). В 2017-м, вероятно, все эти задания останутся, но будут дополнены устным блоком. Так школьники смогут проявить свои навыки коммуникации. Чтобы принять решение о том, быть или не быть устной секции, Рособрнадзор занимается разработкой технологии сдачи экзамена в такой форме, а позже проведет ее апробацию.

Изменения в ЕГЭ
Теперь ЕГЭ будет сложнее, ведь далеко не всё придется сдавать письменно

Чиновники говорят, что третий предмет в перечне обязательных появится абсолютно точно. Но что именно должны будут сдавать школьники, пока доподлинно не известно. Согласно одной из версий, третьим предметом станет история. Такой выбор объясняют невысоким уровнем знаний истории у молодых людей. Так, в 2010 г. социологи выяснили, что 22% представителей этой группы не знают, когда началась Вторая мировая война. Часть из них не смогла сказать, против кого воевали советские солдаты в Великой Отечественной войне.

О том, что именно история должна стать обязательным предметом в ЕГЭ, заявил Дмитрий Ливанов. Правда, называют разные даты этого события – 2018-й, 2019-й, но и 2017-й. Так что не исключено, что первыми сдадут экзамен по истории выпускники уже 2017–2018 учебного года. Кроме того, новшества могут коснуться и формы экзамена. В министерстве планируют сокращать его тестовую часть в пользу расширения устной. Это позволит проверить не только знание фактов родной и мировой истории, но и способность ими оперировать.

Кроме того, школьники, которые будут выпускаться в 2017 г., часто задают вопрос: правда ли, что иностранный язык станет третьим обязательным предметом на ЕГЭ? Официального подтверждения этому пока нет. Действительно, представители профильных ведомств высказывали такие планы. Однако речь в них шла о более отдаленных сроках – 2020 и даже 2022-м годах. Так что выпускникам 2017-го, скорее всего, пока беспокоиться не о чем.

Предметы на выбор

Как и в прежние годы, школьники смогут сдать ЕГЭ и по предметам, которые выберут сами. Общее количество экзаменов остается неизменным – их будет четыре. Но если раньше при двух обязательных выпускник мог выбрать по собственному вкусу еще два, то теперь будет проходить проверку только по одному из предметов, предложенных к выбору. Если третьим обязательным экзаменом станет история, она выпадет из списка возможных вариантов. В таком случае он будет включать следующие дисциплины:

  • физику,
  • химию,
  • обществознание,
  • информатику,
  • географию,
  • биологию,
  • иностранный язык (на выбор – французский, испанский, английский или немецкий),
  • литературу.
Подготовка к ЕГЭ
В рамках ЕГЭ-2017 школьникам предстоит сдать 4 экзамена

Кстати, интересно, что количество обязательных экзаменов увеличили именно из-за того, что выпускники стали гораздо реже сдавать дополнительные. В 2014 г. в качестве эксперимента их сделали опциональными. В итоге огромное количество школьников решили ограничиться только математикой и русским. По подсчетам профильного министерства, за пару лет количество сдающих обществознание уменьшилось более чем в четыре раза – до 9% с 41%. Биологию решили сдавать в семь раз реже, а физику – в три.

Выводы

До ЕГЭ-2017 остается еще довольно много времени, и очевидно, что выпускников ждет еще много дополнительной информации. В первую очередь о том, станет ли история третьим обязательным экзаменом, а если нет, то какой предмет в таком случае займет пустующее место в тройке.

Тем временем определенно можно готовиться к испытаниям по математике и письменной части экзамена по русскому языку – о глобальных переменах в этом блоке специалисты пока не говорят. Кроме того, можно подстраховаться на случай, если устную часть проверки по русскому все-таки внедрят. Чтобы практиковать навыки говорения, стоит поискать клубы ораторов, чаще читать вслух и стараться побольше общаться с родными и друзьями не с помощью гаджетов, а в старом добром «живом» формате.


1 Очень плохо2 Плохо3 Нормально4 Хорошо5 Отлично (9 голосов, среднее: 3.11 с 5)

Loading...

Читайте также

Как сдать ЕГЭ 2017 по информатике?

ЕГЭ-2017 по информатике и ИКТ

На сегодняшний день важность знания информатики и умения работать на компьютере не вызывает никаких сомнений, …

84 Отзывы

  1. Совсем ума лишились? Я и так голову ломаю над 4 предметами. Так давайте 5! Давайте! Смертность подростков повысится, безработица. Молодцы, что сказать.

    • И не говорите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      • Мама выпускника

        Для начала введите жесткий контроль над тем, как учат наших детей в школах. Знания дети получают минимальные, для того, чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы нужны репетиторы. Совершенствуйте для начала систему образования, а уж потом принимайтесь за совершенствование экзаменов. Все сейчас зависит от толщины кошельков родителей.

        • Для начала не требуйте вводить контроль над учителями, а следите получше за тем, чтобы ваши дети в школе УЧИЛИСЬ, а не бездельничали и не просиживали штаны! Кто хорошо учится, тому не надо репетиторов, он и так хорошо сдаст ЕГЭ, внимательно слушая учителей в школе и занимаясь дома самостоятельно! Учителя выполняют свою работу, но, как говорится: ЕСЛИ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ПЯТЬ, ЭТО ГЕНИАЛЬНЫЙ УЧЕНИК! А ЕСЛИ УЧЕНИК ПОЛУЧИЛ ДВА, то ЭТО ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ! Привыкли во всём обвинять учителей!

          • Ида , давно вы не учились в Российских школах .

          • Согласна!Моя дочь училась в обычной школе,где тоже пролема с неваткой учителей,приходилось заниматься самостоятельно,так вот,без репититоров сдала ЕГЭ на 280 балов,поступила в универ,а те кто не занимался дома,естественно кзамены завалили,но никто не повесился из за того!Будут готовиться и пересдавать в следующем году!

  2. сергей

    Сами попробуйте историю сдать.У меня нервы не железные с историей я повешусь лучше чем буду её сдавать.

  3. Серьёзно, лучше вены порезать. Это же невозможно!!!!!

    • С каждым годом все хуже и хуже, я сама учусь в 11 классе, буду сдавать Химию, биологию, Алгебру (баз) и Русский, химию очень люблю, этот предмет мне интересен, каждый урок или допол-е для меня праздник, биология^-^ обожаю, но что поделать если я могу учить только то что мне нравится? Я люблю вечерами заучивать эти предметы) это моя слабость, про другие молчу, История и общество, для меня сущий ад, не могу учить и все, хоть вены режь, и строчки запомнить не могу, а если и получается, то на утро забываю, Алгебра, оооо Богиии ненавижу*-* не могу и все, всегда хотела быть врачом, и если не могу сдать ЕГЭ моей жизни придет конец, мысли разные, вдруг я что-то забуду? Вдруг будет то что я не учила? Все это очень сильно пугает, мне всегда говорили что руки золотые, и что я была бы хорошим хирургом) но увы, придумали всякое, скоро надо будет сдавать ЕГЭ по всем предметам?

  4. Ирина Анатольевна

    Изложенные выше комментарии ещё раз убеждают, что у молодёжи нет желания учиться. А самое главное никаких понятий о патриотизме. Странно, что в ВУЗы хотят поступить все, и, при этом ориентируются на самые лучшие в России- МГУ, МГИМО, Бауманка, Вышка и тому подобное. А кто из них знает, что во всех учебных заведениях, в том числе и в СУЗах на всех отделениях и по всем специальностям обязательно изучают на 1-2 курсах историю Отечества, а далее социологию, политологию, философию и др. социальные дисциплины?
    А еще ребятам, прокомментировавших данную информацию хочется напомнить, что за право жить на этой земле и оставлять подобные комментарии заплачено кровью наших предков, которые с древнейших времён гибли, защищая нашу землю!!! А кое-кому лень прочитать лишнюю страницу текста о своих героических предках!!!
    Если у вас интеллектуальная деятельность вызывает такие страшные мысли, почему бы вам не пойти в СУЗы и получив профессию поработать парикмахером, сварщиком, строителем и т.д. Ведь у них выше зарплата, чем у инженера, учителя, врача. И есть больше возможностей на индивидуальную трудовую деятельность.
    Утешает, что таких горе- комментаторов единицы. Большинство ребят уже в течение нескольких лет усердно готовятся к экзаменам, много читают и репетируются у лучших педагогов.
    Если без эмоций и объективно изучить статистику ЕГЭ, то можно заметить как значительно возрастает ежегодно количество выпускников из окраин страны, поступивших в лучшие ВУЗы страны.
    Ведь ЕГЭ избавило абитуриентов от общения с преподавателями ВУЗов в приёмных комиссиях и их субъективного отношения, а главное от коррупции членов приёмных комиссий. Теперь если родители тратят деньги на абитуриента, то это не взятку ВУЗовскому преподавателю, а репетитору, который даёт ему знания. Это же замечательно!!! А трудолюбивому школьнику и без репетиторов можно подготовиться- столько хороших сайтов, видеолекций, заданий!!!

    • И все бы ничего!!! Если бы в школах учили!!! Я не ученик, я родитель ученика, которому предстоит сдавать экзамены в 9-м в 2017 году. У нас вместо истории тупые тесты, которые сама учитель похоже даже не читает. Дает наобум. Методом тыка. Кто попал, тот попал. То 5, то 2. А на уроках обществознания проходят т.н. классные часы. Т.к. учитель истории и обществознания еще и наш классный руководитель. Вот такие дела, многоуважаемая Ирина Анатольевна.

      • Лариса

        Я с Вами полностью согласна!!! Прежде чем столько требовать, пусть лучше знания в школах дают. Все классы переполнены, в 2 смены учатся, учителя по несколько предметов преподают. А ходить на курсы подготовки к ОГЭ это очень бьет по карману.

    • Татьяна

      А не слишком пафосно? У каждого свое призвание. А если ученик выдающийся спортсмен? А если музыкант?… У них физически нет возможности увеличивать нагрузки! Просто времени на все не хватает…Откуда вы такие умные только беретесь

    • Ой иди нафиг моралфаг

    • Наши учителя могут учить только за деньги. В школе уровень преподавания(за зарплату) равен нулю!!!

      • Здравствуйте! Какая скверная ЛОЖЬ…Я сама учитель! В прошлом году готовила 11 класс в количестве 30 человек. Мой рабочий день мог длиться с 8.30 утра до 21.00 (групповые консультации…индивидуальные..уроки). Оплачиваемая консультация (факультатив) – 1 час. А ВЫ говорите “…только за деньги”. Средний балл -65. И это не значит, что все были дружны с русским языком. Обидно, Господа!!!

    • Интересно, в каком же году Вы закончили школу? В восьмидесятых? В девяностых? Да большая часть старшего поколения “завалила” бы даже профильную математику, а Вы тут со своим патриотизмом, который в данном случае ни к селу, ни к городу. Я все свободное время, например, трачу на подготовку к химии и к литературе, и, по-правде говоря, мне и себя, и всех современных школьников жалко. О каком детстве может идти речь, когда мысли учеников заняты только экзаменами? Так правильно! Давайте еще один из самых сложных предметов добавим в перечень обязательных! Лично мне история нафиг не нужна, серьезно. С таким же успехом можно настаивать на необходимости введения обязательной сдачи физики. Как ведь жить вообще можно, не зная физических законов, окружающих тебя? А Вы, Ирина, перед тем как нести всякую чепуху а-ля “лень прочитать лишнюю страницу текста”, загляните-ка лучше в свеженькие КИМы да попробуйте-ка их прорешать. Вот тогда и посмотрим на Ваше красноречие.

    • Ключевое здесь “много… репетируются у лучших педагогов”. Остальное – пафосная шелуха! Когда бюджетные места в ВУЗах урезаются, а количество ЕГЭ увеличивается, про равные возможности подготовится в “МГУ, МГИМО, Бауманку, Вышку и тому подобное” говорить нелепо. Видимо, скоро обучаться там смогут лишь отпрыски олигархов и депутатов (последнии с целковыми, конечно, задарма). Наш героический предок воевал, оказывается, за их светлое будущее?! Как то к патриотизму не располагает…

    • Дмитрий

      “А еще ребятам, прокомментировавших данную информацию хочется напомнить, что за право жить на этой земле и оставлять подобные комментарии заплачено кровью наших предков, которые с древнейших времён гибли, защищая нашу землю!!! А кое-кому лень прочитать лишнюю страницу текста о своих героических предках!!!”

      Да в том-то и дело, что не лень! А просто преподают (и требуют на экзамене) сегодня так, что отбивается всякая охота читать что-либо, связанное с историей! Возможно, это делается кем-то и сознательно… Но это не вина детей.
      Ну Вы посмотрите хотя бы в ливановскую демоверсию на сайте ФИПИ. Хотите про войну? Очень “увлекательное”, например, задание 11. Да от такого можно повеситься – даже в советское время таких идиотски занудных тестов не было! А ведь именно на это требуют натаскивать учеников! Кто же после этого захочет познать смысл войны, смысл борьбы всего советского народа, каждого отдельного солдата?
      Основной упор в заданиях делается на даты, имена, места сражений, исторические термины и т.д. – т.е. все то, что выхолащивает смысл истории. Если же ставить во главу угла причинно-следственные отношения, показывать связи и актуальность событий давно минувших дней с сегодняшней жизнью и даже их возможное влияние на будущее, то история станет увлекательнейшим предметом (при этом цифры и факты будут запоминаться гораздо легче в окружении интересного контекста). Впрочем, пока такой поворот произойдет, учащимся придется еще не один год промучиться с этой «исторической бухгалтерией».

    • мыслитель

      Все новшества егэ нужно вводить не для сегодняшних выпускников, а для пятиклассеиков, тогда они будут готовы к вашим экспериментам, а если вы 11 лет изучали колобок вместо истории , за 3месяца отличником не станешь, хватит издеваться над нашими детьми

    • Людмила

      А вы не догадываетесь, почему увеличилось число поступивших в ВУЗы из малых населенных пунктов? Потому что там нет такого строго контроля на ЕГЭ. И эти экзамены легко купить. Вы знаете, что в ВУЗы приходят дети из деревень, из республик и несут ЕГЭ по русскому 100 баллов, а сами заявление в ВУЗ пишут с кучей примитивных ошибок!!!
      Чувствуется, что вы не знакомы с системой школьного образования. И детей своих у вас нет. Школа – это не обучающий орган, а контролирующе-карательный. Школа зачастую только мешает 11ти классникам готовиться к ЕГЭ. Отнимает кучу времени, дает мало нужных знаний. В неделю минимум 7 совершенно не нужных предметов для выпускника.

      • Я – бывшая ученица сельской школы, и этот, как вы сказали, “строгий контроль ЕГЭ” у нас тоже был, так как сдавали мы в районном центре. И это не только у нас, это везде. А ваши слова о покупке ЕГЭ – чистой воды глупость.
        Но вот со вторым абзацем согласна. Если человек уже определился, чем он будет заниматься всю оставшуюся жизнь, и знает, какие предметы ему для этого нужны, то нет особого смысла профильно преподавать ему остальные, базового уровня было бы вполне достаточно.

  5. Твоя Мамка

    Засунь себе в жопу своих предков, Ирина Анатольевна.

  6. галина

    Это просто издевательство над детьми. Пусть вспомнит господин Ливанов соё школьное детство. У нас было 4-5 уроков в день и 6 уроков один раз в неделю. Сейчас же у детей 6-8 уроков ежедневно. Мы успевали и читать, и гулять, и сходить в кино. Сейчас же детям задают столько, что даже спать некогда, так давайте ещё им усложним,ещё добавим один предмет для сдачи ЕГЭ, чтобы они и спать не ложились. Дети уже из школы выходят больными.Так куда же смотрит Министерство Здравоохранения? Почему не встаёт на защиту здоровья детей? В своё время добавили 11 класс, как мне помнится, для того, чтобы разгрузить школьную программу. А что получилось? Загрузили детей ещё больше. Пора , господин Ливанов, думать не только о ЕГЭ, но и о здоровье наших детей, ведь это будущее России.

    • Просто вот реально согласна с Вами. Я сама сейчас иду в 9-й, т.е. уже в 17-м иду на ЕГЭ. Только в этом году закончила худ. шк., а моя подруга там же муз. шк.. И вообще не было времени ничего делать, а гулять особенно. А вот кому-то там вообще не везёт, ибо они выпускаются из ДШИ своих в 9-м, а кто-то и в 11-м, классе. И очень жалко, что нельзя сдавать черчение, МХК и технологию. Вообще именно на эти предметы я бы пошла всеми руками и ногами, а можно и головой. А тут,мне придётся ладно ещё математику, ладно русский, но историю… У нас в школе недавно учителя истории уволили, который вообще нас не учил, а просто мы приходили на урок и он спрашивал весь урок вопросы по параграфу. И всё. И в день рождения 5 ставил. А тесты почти никогда не давал. А то, как нам преподносят информацию в учебниках, я даже понимать и воспринимать не могу.
      Что-то получилось, как будто я тут душу излила. Мда уж.

    • Дмитрий

      +100000

  7. Наталья

    Современная школа стонет от нехватки учителей-предметников. Сейчас в школах дорабатывают учителя старшего поколения предпенсионного – пенсионного возраста. Спасибо им за это! Талантливые учителя более молодого возраста в школе не задерживаются из-за с каждым годом увеличивающейся бумажной работы, низких зарплат, требований: уходят на домашнее репетиторство. В результате, в школах оседает много низкоквалифицированных кадров, порой не имеющих высшего педагогического образования, или предметы просто не ведутся, так как вести их некому.
    О каком повышении качества образования вы говорите?
    Зарплаты учителям “заморожены” на год.
    А немалые средства, отпускаемые на разработку новых форм экзаменов, всё осваиваются и осваиваются. Где логика? Или мы живем в разных Россиях?

  8. Вы серьёзно? История бесполезна. Заучивание дат войн и жизни неких важных особ не прибавит ума. Если человеку будет интересно, то он просто возьмёт книгу не по школьной программе и изучит то, что ему интересно, самостоятельно сделает для себя выводы. Вот только, учитывая увеличивающуюся нагрузку на учащихся, времени на углублённое изучение интересных тем просто не хватает. Пора бы разгрузить школьников и дать время на чтение, прогулки и хобби.
    Один комментатор заявил, что люди обязаны прочитать хотя бы страничку в википедии про подвиг дедов. Можно подумать у людей нет более важных дел. Сколько можно восхвалять войну и гордиться ей? Живите наконец дальше.

    • Елена Аркадьевна

      Мнение, что “история бесполезна” появилось только потому, что лично тебе не повезло либо с учителем либо вообще со школой. Многие думают, что они родились и с них всё началось! Вы свою биографию помните? Биография народа не менее достойна памяти и изучения. Это раз. Фраза “Достали с войной” характеризует тебя (не хочу называть на Вы) как Ивана “не помнящего родства”. Это два. А в -третьих, такие как ты даже мимо военкомата боятся проходить, не то что в армии служить и уж тем более воевать. Из таких пол -Украины нынешней получилось! Так что не бесполезна история и это очень интересная наука, а кстати и логику развивает, ведь это наука не о датах, а о причинно – следственных связях и альтернативах общественного развития.

      • Ильнар

        Я согласен, необходимо ввести экзамен по истории, так как не зная своего прошлого не узнаешь и будущего. Но задания надо доработать! Товарищи профессора, ваша задача дать знания подрастающему поколению, заинтересовать предметом. А вместо этого вы решили патриотизм страны измерить какими-то тестами. Почему бы вам их хотя бы не отменить, как вы сделали это в случае с ОГЭ-9 по литературе?

  9. Марина

    А мне жаль себя, потому что я учитель русского языка и литературы. Требования высокие, изменения вносятся, а зарплата не изменяется, мало того за проверку тетрадей по литературе уже два года не платят. Обидно! Если требуете от учителя что-то, то платите ему за работу . Ведь не секрет, что учителей, особенно классных руководителей, используют не по назначению: к выборам мы агитируем родителей, звоним им, убеждаем, анкетирования всевозможные проводим, на ОГЭ и ЕГЭ организаторами сидим, что-то постоянно заполняем, сдаем…

  10. Как же вы надоели со своими экзаменами!
    Заколебали детей пугать!

  11. Марина

    По поводу экзаменов, уважаемые! Их количество не зашкаливает, многие стараются провести эту мысль. Никто от получения знаний еще не пострадал, никому они не принесли вреда. Дети больные не от того, что они в полном объёме получают знания, а от того, чем вы их кормите и как они проводят свой досуг. Поэтому претензии не к Министерству образования (хотя к ним, конечно, много вопросов), а к производителям тех продуктов, которыми вы их потчуете.Вспомните, какое количество экзаменов мы сдавали в 80-х годах?! Я помню: 7 экзаменов в школе и 4 экзамена спустя полтора месяца в ВУЗе!!! Итого 11 экзаменов за 2-3 месяца. И живы, здоровы! Так какие специалисты из этого поколения вышли! На них и держится сейчас вся экономика нашей страны. Не скулите, уважаемые! Учитесь, работайте, дерзайте! И будьте здоровы! Готовьте себя к работе во имя процветания нашей страны!!

    • Марина, Вы уж простите, но, блин, это уже перебор! Почему что-то из этого обязаны сдавать ВСЕ? Ну вот не могу я никак запомнить даты! Даже дни рождения друзей и тому подобное! У меня на всё стоят заметки на телефоне. НИКАК!!! Не работает у меня мозг в эту сторону! Русский – да! Английский – нати! Но математика и история – вообще не моё! И что же выходит? Я – тупая? Или больная? Или что? Не может один человек быть хорош во всём! Особенно по стольким критериям и придиркам!

    • Светлана

      По поводу количества экзаменов, сдаваемых в советское время. Не сравнивайте процедуру сдачи экзамена тогда и то,что приходится выдерживать нашим детям сейчас на ЕГЭ. Мало того, что тебе нужно сосредоточиться и думать, но ещё и надо следить,как ты сидишь. Опустил руку под парту, в задумчивости трогаешь ручкой другую руку,сел в пол-оборота- это подозрительное поведение. Из штаба ЕГЭ к тебе подойдут и сделают замечание.Ученик должен сидеть за столом строго там,где поставили стул,чтобы хорошо просматриваться в камеру. Если пришел на ЕГЭ в пиджаке и стало жарко,то снять его и повесить на спинку стула нельзя.В прошлом году нужно было до конца экзамена париться, в этом милостливо разрешили раздеться в коридоре и оставить пиджак у дежурных в коридоре. Обо всем этом я говорю не с чужих слов,а привожу примеры из собственного опыта.Работаю в школе,в школе каждый год организуется пункт приема ЕГЭ. Приходящие проверяющие сами иногда говорят, что, помести их в такие условия, вряд ли они что написали.

    • Любовь

      совершенно согласна, а сейчас нытики. Кто заставляет? училища ждут!

    • Любовь

      всё верно!

    • Татьяна

      Учитель и должен на уроках спрашивать параграф.

  12. Наше руководство страны и министры, как всегда далеки от народа. В школах катастрофически не хватает учителей, а те которые есть работают для галочки. Успеваемость детей и их оценки напрямую зависят от родителей, а не от школы. Либо родители вынуждены заниматься сами, на что у них нет педагогического образования, либо платить репетирам. Зато администрация школы после успешно сданных экзаменов, отчитывается о количестве отличников и хорошистов, о количестве детей, которые поступили в ВУЗЫ на бюджет, причисляя эти заслуги себе и школе. А это не их заслуга, а ЗАСЛУГА неравнодушных родителей. Организация учебного процесса, количество учителей и их уровень работы просто не допустим и не позволяет детям сдавать такое количество экзаменов. В современной школе куча предметов, а результат нулевой.

    • Действительно, оценки зависят от родителей. Учителя оценивают знания, а родители через администрацию школ и вышестоящее начальство оспаривают низкие оценки, практически вынуждая ставить “5” или шантажируя. Не стыдно?
      Проверяешь тетради и “домашняя работа” в тетради не встречаешь, но со слов родителей их ребенок целые сутки занят уроками, что “… даже спать некогда.” Интересно, а какими-такими уроками занят целый вечер ваш ребенок, если ни в одной тетради нет домашней работы?
      Может стоит заглянуть в тетрадь своему ребенку и спросить себя, чем занято было ваше чадо? Или задать пару вопросов по параграфу, что изучал он целую ночь? И окажется, что в интернете провел ваш честный ребенок все свое свободное время.
      Так как когда-то учились наши родители или мы, наши дети не учатся. Они не в состоянии читать параграф больше 1 странички, внимание рассеяно. А если встречается незнакомое слово, то редко кто достает орфографический словарь, скорее всего закроют учебник и скажут, что ничего не понятно.
      Хорошая поговорка “Доверяй, но проверяй”. Может прежде чем огульно всех учителей обвинять, стоит и ребенка проверить.
      У ребенка никто не отнимает право на отдых, но,кажется, никто из детей не помнит о своих обязанностях?

    • Уважаемая, если вы никогда не работали в школе, то не следует обобщать… Многие учителя работают не для галочки, а на износ!!!

    • Татьяна

      Ну если вы считаете, что это не заслуга школы, учите детей дома.Сейчас свободно можно перейти на домашнее обучение.И причем здесь педагогическое образование, сейчас родители во всем разбираются, знают как учить, чему учить.На производствах бардак, отношение к посетителям зачастую хамское.Но этого никто не видит.Но зато в образовании каждый все знает.Я не учитель, мама 4-х детей и бабушка 7-и внуков.Я еще не встречала ни одну контору, ни один офис где посетителей встретили бы вежливо.

  13. Надежда

    Вчера была наблюдателем на экзамене по русскому языку, два ученика вышли , не понимая, где они, очень жаль детей, зачем все это???

  14. Не надоело еще издеваться над нашими детьми? И когда ж Вы, г-н Ливанов же наиграетесь…

  15. Анастасия

    Почему история – третий обязательный предмет? Это же очень трудно. Я мама ребенка, сдавшего ОГЭ в этом году. Ещё даже не выдохнули, ждём результатов, а тут такие новости. Пойдём ли в 10-й даже не знаю.

  16. Да уж… История…
    Мой сын сдает ЕГЭ в 2017 году, он технарь, математика, физика у него блестяще, с русским сложнее, готовимся, собирается в технический ВУЗ. Ну вот зачем, скажите, ему сейчас начинать готовиться к истории, отрывать время, такое нужное, совсем непонятный выбор обязательного экзамена!

  17. Ирина Анатольевна

    Мои знакомые живут в Кабардино- Балкарии. Их чадо сдаёт ЕГЭ в небольшом районном центре. За 100 тысяч его из Москвы снабдили микронаушником, микрокамерамив часх или в ручке, крутым смартфоном. Всё отлично ночует в школе- пункте ЕГЭ, а в основном и этого нет небходимости делать. Смело во всей экиперовке свободно все проходят на экзамен. Весело сдаёт наш знакомый вместе со всеми своими выпускниками. Все при микронаушниках и при ВАТСАППе. Наняли учителей для решения заданий (тк, кто покруче, даже из других регионов), а также нашли суфлёров!!! Половина сдававших получили, например по русскому языку по 80- более 90 баллов. Есть и по две камеры в аудиториях (но дежурные не мешают никому- все свои родные выпускники, а многие даже близкие родственники), и заглушки и рамка. Всё прекрасно отключается. Прекрасно школяры трудятся часами по туалетам, выносят скрученные в трубочку КИМы. А вы все тут говорите, что наши детишки перетрудились. Министерство когда анализирует результаты не видит какой район, какая школа, какой регион выдал высокие результаты!!!! Почему в одних пунктах федеральные наблюдатели сквозь пальцы смотрят на массовые нарушения, а в других честно исполняют свои обязанности. Почему задания не составят из небольших блоков, а экзамен не разобьют на несколько частей по 30 минут продолжительностью. Это лишило бы возможности некоторым сдавать ЕГЭ по туалетам. Плюс к этому привозить на пункты наблюдателей и дежурных в аудиториях из других регионов. Тогда результаты были бы объективные и любой выпускник с 50-60 баллами мог бы поступить в хорошие ВУЗы. А так наши выпускники из центральных регионов, для которых русский язык родной едва вытягивают даже с помощью репетитора на 65-70 баллов!!!! ВОТ О ЧЁМ НАДО КРИЧАТЬ НАШЕМУ МИНИСТЕРСТВУ, А НЕ О ТОМ ЧТО ДЕТИ ПЕРЕТРУДИЛИСЬ!!!!! НАДО ТРЕБОВАТЬ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА К РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ, ТОГДА КАЖДЫЙ УВИДИТ ПО РЕГИОНАМ КТО КАК СДАЁТ ЕГЭ!!!!

    • Любовь

      Согласна!!!!!

    • Ириска

      Читаю, читаю комменты разных людей и статусов. Вывод один: учителям, министрам и иным борцам за пафос и патриотизм любой эксперимент над детьми и кошельками родителей как праздник! Родители и дети в один голос против непосильной нагрузки. Мои дети сидят с уроками до ночи, все кружки отменили, общение с друзьями только в каникулы. Выходные расписаны-занимаемся с репетиторами. И не надо говорить о высоком уровне образовании!!!! Не чем гордиться! Учителя даже не скрывают, что есть такие темы в экзаменах (например в профильной математике), которые в школе даже не преподаются. Совсем. И как сдавать профильную математику без репетиторов? А вводить новый предмет, да еще в текущем году (не заранее) – издевательство!!!!!!

  18. История? Вы серьезно? ОБоже. Я в 2017 буду сдавать ЕГЭ, а тут такая “радость”. Если сдавать историю, то нужно вкладывать в неё все силы, которых у меня и так уже нет. Подруга в прошлом году сдавала – сдала хорошо, но она готовилась ДВА года, а я учу её лишь к урокам и знаю лишь основные моменты, чтобы не стыдно было.
    Сдаю профильную математику, русский язык и физику, чтобы поступить в технический ВУЗ! И История мне там никак не пригодится!
    Надеюсь, что этого не произойдет…

  19. Мне и так сдавать химию и биологию, так еще и историю хотят вводить. Дети с ума сходят, их на скорых вывозят во время ЕГЭ, а вы ходит усугубить это ситуацию, так еще и устная часть будет. Постыдитесь! И так омон с собаками ходят по школам, металлоискатели стоят, куча надзорников, это же морально очень тяжело. У нас в России много разных национальностей, и не все например хотят досканально знать историю России, но их просто ввнуждают. Совершенно непродуманный поступок.

    • Ульяна

      Абсолютно с тобой солидарна!Собираюсь поступить на стоматолога,соответственно,нужно сдавать химию и биолгоию!А тут ещё история!Куда мне?Зачем?Мне история вообще не нужна в этой специальности!Чувствую,что уже схожу с ума!Неудивительно,что самойбийство среди шуольников возрастает.Это же такая нагрузка!Я дышать не успеваю в погоне за отличные отметки,за знаниями.Просто ужас!

  20. Наталья

    Почему никто не понимает ,что качество подачи знаний в школах очень низкое.Профессиональных учителей по истории вообще очень мало.Они просто не знают как ее преподавать.Это очень сложный предмет,потому что нужно обладать прекрасной памятью чтобы запомнить все даты.Не каждому это дано.Если внедрят обязательный экзамен по истории -это будет провальный экзамен.Дети не могут сдать то,чему их не учат.

  21. Наташа

    Нам в школе в открытую сказали, что министерство нацелено на то, чтобы дети после 9 сдали экзмены, а после 11 нет. Обьясняется тем, что в России не хватает рабочей силы, а люди с высшим образованием не работают в таких сферах. Вот и решили завалить детей при поступлении, чтобы потом шли на заводы, сельские предприятия, и тд. Позор просто! Жалко детей, у них нервные срывы, им плохо, так еще и хотят усугубить все это. Петиции надо писать на такой случай!

  22. Как хорошо,что я сдала в этом году)))))
    Спасибо мама,что родила ранооо,а выпускникам 2017 сииил желаю,не падайте духом)

  23. Странник

    Сдаю в 2017 году ЕГЭ: биологию и химию. Хочу пойти в медицинский интитут по направлению стоматологии. История каким боком в медицине нужна то? Я буду зубы сверлить и историю России, характеристику царей, войны рассказывать пациенту?

    Как вы думаете, нужна ли история для поступлению в медицинский ВУЗ? Задача врачей: вылечивать больных, а не полноценное знание истории.

    • Вот-вот! Я тоже в медицинский собираюсь. Неужели придется отказаться от химии или биологии, к которым я так усердно готовилась, чтобы сдать эту….. историю?
      Нам к тому же ужасно её преподают, даже родители в шоке от моих учебников по истории. Куча статистики, ненужной информации, неинтересный текст. Художественные произведения намного больше мне дают, чем уроки и учебники. Иногда попадаются неплохие документальные фильмы. Я поверхностно изучаю историю самостоятельно, чтобы знать главные события и прочее.
      Искренне надеюсь на то, что третий экзамен не станут вводить, несмотря на убедительный текст статьи…

  24. Просто так это делать нельзя.У нас остался год до ЕГЭ-2017.Я планирую готовиться этот учебный год,а не ждать нововведений.Вы либо вводите,либо перестаньте пудрить мозги.Это не так просто-узнать в январе,что тебе предстоит новый предмет для сдачи и готовиться к нему…хотя он тебе вообще не нужен.

  25. Вы серьезно? Какая история? Господи! я в 2017 сдаю ОГЭ. Решила твердо: сдаю физику, химию, а потом, узнаю еще что и третий выбирать надо. Остановилась на обществознании. Ну сейчас не об этом. В течение 8-ого класса я пыталась “подружиться” с историей. Я учила факты даты, попыталась разобраться почему этот правитель сделал именно так, а не по-другому, а все потому что, нашей школе прислали приказ о проведении Всероссийской контрольной работы по истории. И, естественно, нас напугали, что, вот, так и сяк. Даже пробную кр провели, к которой я тоже готовилась. И кое-как подготовилась за три дня. Отличная последняя неделя четверти! И каникулы потратила на историю. А потом узнаем, что наша область вообще не занесена в участники. Ну, слава Богу! выдохнули! Я поняла, что история для кого-то интересна, кто-то ей серьезно увлекается, но я и история несовместимы. Не могу я выдержать 45 минут истории в школе, а потом целого вечера с ней, вместо того чтобы посвятить время химии или физике. Я выбрала ВУЗы, где история никаким боком не нужна.

  26. Вероника

    Хм, мне иногда кажется, что министерство издевается. Я сдаю ЕГЭ в 2017 году. Собираюсь поступать на биологический факультет в МГУ. МНЕ НУЖНО СДАВАТЬ РУССКИЙ, ПРОФИЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ, БИОЛОГИЮ, ХИМИЮ , ДВИ БИОЛОГИЯ. Все это нужно сдать на 90+ баллов. Вы хотите добавить историю, когда каждый день 4 пары и курсы по 11 часов в неделю + репетитор 2-3 часа в неделю. Когда спать хотя бы 6 часов ? А о лишнем свободном времени я вообще молчу. Пожалейте технарей и естественно-научный цикл! Люди не должны выйти из школьный стен больными!

  27. Всем добрый день, я ученица 11 класса и в 2017 мне сдавать ЕГЭ. Все изменения, которые будут произведены в 2017 году, я считаю неккоректными и бесполезными. И так всю неделю хочу к репетиторам по три-четыре часа, плачу нереальное деньги, плюс школа, домашние задания. Прихожу домой в семь часов вечера и ложусь спать в два часа ночи каждый день. В воскресенье езжу на курсы по медицине, так как собираюсь в медецинский, поэтому свободного времени нет вообще. Даже летом думаю об экзаменах, пока все остальные наслаждаются жизнью. Почему я должно тратить свои слёзы и нервы на какой-то экзамен? Сколько было ужасных случаев из-за ЕГЭ, люди реально бросались из окон, лично знаю. Вы просто поймите, школьники не будут учиться больше, лучше и усерднее, они просто не смогут усвоить все, по себе знаю, а я учусь на отлично. А на счёт истории и патриотизма, то лучше вы этим займитесь. Мы каждый полгода навещаем ветеранов и помогаем им, узнаем их жизнь и расспрашиваем про то страшное время. А живут ветераны довольно плохо…….. И ещё не понимаю, почему бы не поставить камеры на уроках и наблюдать чему же нас учат? Вот тогда все станет на свои места… И почему бы в министерстве образования кому-нибудь не сдать так же ЕГЭ? Надеюсь мои слова будут услышаны.

  28. Здраствуйте, нельзя же проста так усложнять ЕГЭ ещё один год остался ,до моей мечты, поэтому прошу вас не омложняйте ЕГЭ я например : хочу работать в полицию и мне нужно сдать Историю,Обществознанию и Физику вот поэтому я хочу , чтоб ЕГЭ усложняли

  29. Какая история? Я не дружбу с гумманитарными науками, очень тяжело даются, почему я должна тратить своё время на ненужные мне предметы! История для меня один из самых сложных предметовюя не могу запоминать эти даты, правителей. Все дети разные, так зачем в обязательные запихивать гуманитарные предметы, мало чтоли сочинения в декабре?! Точно,что в 2017 число, сдавших эти чертовы экзамены упадёт в разы.СПАСИБО!!!!!!!!

  30. екатерина

    (Минутка апологии истории) “Истории, однако, присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. Зрелище человеческой деятельности, составляющей ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение. Особенно тогда, когда удаленность во времени и пространстве окрашивает эту деятельность в необычные тона. Сам великий Лейбниц признался в этом: когда от абстрактных спекуляций в области математики или теодицеи он переходил к расшифровке старинных грамот или старинных хроник имперской Германии, он испытывал, совсем как мы, это “наслаждение от познания удивительных вещей”(Минутка апологии истории закончена). История – это, безусловно, важная и нужная наука, Но то же самое я могу сказать о всех других фундаментальных науках. Ибо куда образованному человеку без философии, социологии, географии, филологии, химии и т.д.? Другое дело, что энцеклопедизм – это, конечно, хорошо, но не обязательно и тут важно самому расставить приорететы. По поводу обязательной сдачи ЕГЭ по истории: не понимаю паники. Ведь речь, как я понимаю, идет о том, что выпускик должен сдать истори на ряду с рус. яз и математекой на некий минниму баллов, из которых на поступление в ВУЗ влияет только баллы по рус. яз., то в чем проблема? Если вы идете в ВУЗ, то вам так и так нужно знать историю минимально, т.к. в любом ВУЗ е у вас будет и история, и философия, и др. гуманитарные предметы. Так же, как гуманитарии сдают математику, КСЕ, информатику, медицину и т.д. На то оно и высшее образование. А для того, чтобы сдать ЕГЭ по истории на проходной балл нужно минимум усилий.

  31. Юлиана

    Просто правительство не может найти правильный подход к детям

  32. Ученик 10 класса

    Если бы я знал что введут еще один дополнительный предмет, я бы вообще не пошел в 11 класс. ЗАЧЕМ ПРОЯВЛЯТЬ ЧУДЕСА “КРЕАТИВНОСТИ” В ПОСЛЕДНИЙ ГОД ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ???

  33. татьяна

    Я учитель, мама, у которой ребенок сдавал егэ, несколько лет вела курсы. Почему-то никто не видит корень проблемы: дурацкий концентрический метод (так называемый КОНЦЕНТР), который ввели в школах при отмене всеобщего среднего образования, согласно которому ученики по всем предметам до 9 класса должны познакомиться с материалом, который изучают и в 10-11. При этом сократили количество часов по всем основным предметам. Так в 9-м на уроках физики физика практически не изучается как таковая, а “галопом”пробегаются темы бывшего 9 и нынешнего 11-го. С химией дело еще печальнее: неорганика + органика при 1ч в неделю за 8 и 9 класс. При таком раскладе учиться очень трудно, а наши современные дети не приучены к осмысленной самостоятельной и систематической работе.
    Помню, как еще моя учительница говорила нам в 9 классе, что мы – самые образованные люди, т. к. дальше будет узкая специализация. Поэтому решение проблемы вижу в отмене концентра, пересмотреть программы 9 класса, и весь контроль перенести в девятый. И если ребенок не может сдать какой-то предмет – пусть в документе об основном образовании там будет 2. А вот увеличивать количество экзаменов в 11-м НЕ НАДО. С ужасом думаю, как готовить к егэ по физике народ из филологического с их 6 часами английского в неделю….

  34. Я мама ученика, который будет выпускаться в 2017 г. Как же уже задрали все эти новшества в системе образования. Ну сомневаюсь я, что кто-либо из министерства образования напишет мало мальски хоть одно ЕГЭ. В школах и так низкий уровень преподавания, ну не учат у нас на сдачу ЕГЭ. Например ЕГЭ по биологии, которое нам надо сдавать тянет на уровень ВУЗа, нам репетитор так и сказал. В школах учителя разленились совсем, в советское время нас всех хотели научить, а теперь как-нибудь и что-нибудь. А зачем напрягаться, если кому надо наймут репетиторов, в том числе и их. Историчка прям так и сказала детям, что она на репетиторстве больше заработает, а на уроках учебник читает – ну не позор ли? И как тут сдавать ЕГЭ по истории, если преподаватель сам ее не знает. Меня учила читала. сейчас дочку учит – читает. А кто хочет 5 по обществу милости прошу ко мне на платные занятия, все равно вам ЕГЭ сдавать. И большинство учителей сейчас таких. Практически все занятия для подготовки к ЕГЭ, что в школах проходит на уровне тупо тест написать. Правильно-неправильно – никаких тебе разборов заданий. Ребенок учиться у меня хорошо, но я вижу, что это не уровень ЕГЭ. Мы итак тянем репетиторов по предметам, которые нам нужны, а если еще и историю введут плюс дополнительные расходы. Патриотизм не от знаний исторических фактов воспитывается, а от уровня жизни в стране. Элементарный пример, бегает муж за ОСАГО третий месяц – ну и какой у него будет патриотизм (историю знает не на 5, а на 105 ), какой у нас будет патриотизм, если мы пашем на этих репетиторов, не с того патриотизм надо воспитывать. Когда будет работа в стране, адекватная зарплата и папа с мамой будут не в пахоте с утра до ночи проводить, а с ребенком – тогда и патриотизм появиться.

    • Отлично, согласна полностью. Тем более, что и уровень знаний в общем у детей очень низкий. После ВУЗов приходят на работу и пишут заявление с ошибками или не знают как написать правильно многие слова и выражения. Очень страшно, что придя к системе образования, навязанной России западными странами, наши дети ничего не понимают уже и в самой истории России, главное, что есть “корочка” о высшем образовании, а какое именно направление – это неважно. Ведь как правило, все, кто закончил ВУЗ не работают по своей специальности. Особенно это относится к учителям. У нас на производстве очень многие руководители имеют образование “Учитель”, но ни дня не работали по этому направлению. Это и понятно ведь у нас до 2000 года был недобор в педагогические ВУЗы. И туда поступали все кому ни лень. Поэтому так и страна живет – “кое-как”. А эти горе-учителя еще и у руля предприятий стоят. Это хорошо, если они учились, а если купили эти дипломы. Просто у нас сейчас ничего не проверить, особенно, если корочки украинские какие-нибудь.
      В общем сплошная ложь вокруг и все понарошку. Одни понарошку управляют, не вникая в нюансы, а другие делают вид, что подчиняются. Так и живем.. Ужас какой-то. Работают только инженеры с советским образованием и рабочие, которые также получили образование по своей профессии в советские времена. Сейчас всё сплошной хаос, основанный на деньгах. А страшнее всего, что хаос увеличивает свои границы, так как к власти приходят просто безграмотные руководители с купленными дипломами или полученными на тренингах – главное, чтобы была корочка…

  35. Нужно как минимум за 2 года официально объявлять о вводе дополнительного обязательного экзамена, что бы у детей 9 классов был выбор: идти сознательно на сдачу этого предмета или не идти в 10-11 класс зная, что этот предмет они не смогут подготовить и сдать.
    А так ученики 11 класса сейчас оказываются “заложниками” ситуации с историей.
    История – предмет, которым как правило люди начинают интересоваться в более сознательном возрасте. А потом взрослые умные люди из министерства образования и считают, что дети недостаточно хорошо знают историю. Поверьте в вашем возрасте большинство из них будут знать достаточно!
    К тому же прежде чем сделать историю обязательным предметом проверьте уровень её знания у учителей истории. Потом проверьте уровень преподавания, т.е. объем исторических сведений и время выделенное на изучение данного предмета. Вероятней всего окажется, что времени на полноценное освоение нужно гораздо больше, как на уроках, так и дома. А за счет чего дети найдут это время? В ущерб другим предметам и другой деятельности (спорт, музыка, рисование и др.)
    Думаю многие скажут: ничего, находят же они время болтаться, играть в игры, и проч. Да, все так. Но те кто находит на это время чаще всего и без истории либо не идут в 10-11 и ВУЗы, либо проваливают даже русский и математику. Они и не будут париться при вводе еще одного непостижимого для них экзамена, а пострадают дети которые хотят учиться, но не по профилю истории.
    Можно ввести историю обязательным предметом в ВУЗах для поступления и тогда к ней будут готовиться! Как в свое время обществознание по многим направлениям добавили. Но все должно быть постепенно. Дайте нынешним старшеклассникам закончить школу!

  36. Люди,очнитесь!Что делают с вашими детьми?На ваших детях ставят опыты: сдадут или не сдадут, повесятся , а может выкинутся из окна.Какие могут быть дополнения предметов в год сдачи?Это должно ставиться в известность минимум за 2 года, чтобы ребенок мог решить : остаться ему после девятого или уйти из школы.Мы не можем понять , чего добивается правительство и минобр,чтобы образованных людей в государстве было меньше или чего? Нужны рабочие руки? Чтобы потом стать бомжами? У нас же нет заводов, фабрик,колхозв,совхозов,а где они должны работать?Вы посмотрите сколько у нас безработных,а где работа там гастербайтер(за низкую плату).Тогда закройте школы или сделайте недоступно платными(только для олигархов) К чему все это приведет?Не усложняйте детям жизнь,не ломайте их судьбы!кому нужна эта история он и будет ее учить, Не молчите , мамочки!!!Боритесь за детей!!!Будет хорошо,если кто то из высших прочитает наши комментарии!

  37. Слава Богу, что я выпустилась в 2016!

  38. Сдавала ЕГЭ по истории в 2016-ом году, т.к. этот предмет нужен был для поступления на юрфак. Ещё в 10-ом классе история была на нуле, но я выучила весь курс меньше чем за год и сдала на 70 баллов. Всё же я веду к тому, что выучить историю вот так вот за короткий срок, чтобы просто так сдать ЕГЭ, – очень очень сложно. На экзамене попадались те карты с войнами, те даты, те события, о которых даже в учебниках не упомянут. Надо днями читать, учить, и тратить деньги на ежедневных репетиторов. Это жутко выматывает, постоянно усталость, стресс, недосып, а некоторым ведь помимо истории нужно и другие предметы подтягивать и учить для сдачи выпускных экзаменов. По-моему, выпускник должен добровольно выбрать данный экзамен по истории, а не сдавать его, как обязательный. Это совсем не так просто, как кажется

    • Татьяна

      Ну не знаю. Я решила сдать историю в феврале 2016 года. История была так же на нуле (были какие-то общие представления, но не более) В итоге 75 баллов. И я не читала до потери пульса, просто внимательно слушала учителя на профиле

  39. Наталия

    Считаю, что изменения, которые были проведены в школе со времен СССР, на пользу не пошли. Учебники, в большинстве своем плохие, не хватает учителей. Даже в московском регионе не найти школ, где штат учителей был бы полностью укомплектован. И, не смотря на то, что дети перегружены уроками, докладами, рефератами и тестами, настоящих знаний они все-таки не получают.
    Учебники написаны не интересно, по многим предметам в них не прослеживаются причинно-следственные связи. В советских учениках был полностью изложен материал за школьный курс. Если выучить то, что написано в учебнике, экзамен не сдать было невозможно.
    Сейчас, если ученик даже вызубрит учебник от корки до корки, ЕГЭ на хороший балл он не сдаст!
    Учителям сильно сократили часы на изучение математики, русского, литературы, химии и др. предметов. Много часов учитель вынужден отдавать на натаскивание к ОГЭ или ЕГЭ.
    Мы в советское время сдавали 7 экзаменов за 10 класс, но мы их сдавали за школьный курс, а сейчас ЕГЭ – (сданный на высокий балл) – это пропуск в ВУЗ, поэтому его усложняют.
    Вообще-то в ЕГЭ нет ничего плохого, ведь он действительно позволяет ВУЗам без «человеческого фактора», объективно отобрать лучших. Думаю, что ЕГЭ отменять не стоит, но его нужно совершенствовать. Так, например, следует, на мой взгляд, по всем обязательным предметам ЕГЭ ввести профильный и базовый вариант ЕГЭ (как по математике), чтобы гуманитариям не пришлось выучивать лишнюю информацию по математике-физике, а технарям не нужно было бы изнурять себя, например, биологией или историей.

  40. Я мама 11-классника, которому в мае 2017 года предстоит сдать историю. Поэтому, если история и будет включена в число обязательных предметов, для моего сына это не станет трагедией. Но! Это не только очень сложный, но очень объемный предмет. Период от Древности до наших дней просто огромен: даты, термины, правители, внешняя и внутренняя политика, видные деятели, реформы, изданные нормативные правовые акты, войны со знанием карт, живопись, архитектура, ремесла и т.д., и т.п. Тут, как мне кажется, можно перечислять до бесконечности. В этот предмет с недавнего времени внесли вопросы и по Всеобщей истории. То есть, чтобы сдать ЕГЭ по истории, нужно выучить два предмета: историю России и всеобщую историю. Господа-чиновники из Минобранауки, у вас самих есть дети??? Задумка с ЕГЭ правильная, дети из глубинки стали поступать в престижные вузы. Но как же вы, господа-чиновники, составляете вопросы???? Это же ОЧЕНЬ ДАЛЕКО за пределами школьной программы. И вы хотите ввести этот предмет в качестве обязательного? Да пожалейте же вы бедных выпускников! Им и так тяжело. На некоторых сайтах я читала, что в Минобрнауки склоняются к иностранному языку в качестве третьего обязательного. Да еще и результат ЕГЭ будет влиять на итоговую оценку в аттестате. Прекратите издеваться над нашими детьми! Мало вам, что вы ввели сочинение в декабре? Выпускникам более, чем достаточно ДВУХ обязательных предметов. А остальное они и сами выберут, если планируют в вуз поступать. И исключите, пожалуйста, из ЕГЭ по истории вопросы по всеобщей истории. На хватило и расписания ЕГЭ-2017! После русского языка всего через сутки ЕГЭ по истории!!! Детям не то, что подготовиться к экзамену по истории не будет времени, но и хотя бы немного морально восстановиться после русского языка. 29 мая русский пишут, а 31 мая уже история.

  41. Почему все дети должны сдавать историю? Ну не все гуманитарии, не все могут запомнить огромные объемы информации! Какова цель введения обязательного ЕГЭ по истории? Патриотическое воспитание? Заставить полюбить Родину? Так эффект будет прямо противоположный. А в министерстве образования знают как проводится история во многих школах? Пусть для начала поинтересуются, установят скрытые камеры в различных школах, в разных регионах и посмотрят как проходят уроки истории. Может после этого одумаются.

  42. а что мешает написать петицию?

  43. Я пишу как студент 4 курса. Я сдавал ЕГЭ и ГИА. Сдал ЕГЭ среднее, но сдал по честному. Но, вот к примеру моя девушка провалила ЕГЭ по математике. Мать судья устроила ей повторный экзамен,но с какими то особыми условиями. Написала ЕГЭ по математике на 4. В университете был парень-тёзка,тоже Артём. Бухал,курил по полной. Уж на что я невысоко оцениваю свои знания,но в той же математике был куда круче этого человека. У нас на первом курсе сразу была математика. Почему то у этого парня оценки по ЕГЭ были примерно в 2 раза выше чем у меня,хотя знаний то нет .
    так же я бы хотел отметить очень любопытный факт. В математике есть приёмы и способы упрощения и самопроверки. Так вот наши отличники зхорошо решали задания по вышке. Но,довольно часто они проваливали простые задания. И не потому что не знали как решать, просто там были большие числа и довольно часто ответ был немного неверен. А всё потому что мы очень привыкли к калькуляторам. У нас простое бытовое математическое мышление атрофируеться напрочь. Лично мне сейчас приходиться тренеровать навыки быстрого счёта,потому что реально неудобно перед преподавателями. Они то задачи считают довольно быстро как орешки,а мы медленно пишем,выщитываем . Вот если так можно выразиться бытовую математику,когда не надо решать что то сложное,надо решать обыденное,но решать грамотно и оперативно ,вот эта часть ЕГЭ очень хорошо атрофирует .
    Ну и так чисто с точки зрения студента, у которого принимали экзамены хорошие преподаватели. Вот все эти тестики и сочинения фигня по моему. Достаточно пары минут чтобы понять а что человек собственно говоря знает. Нас преподаватели раскалывают за минуту ,быстренько находят что мы знаем, что не знаем,что знаем неполно . У нас есть камеры и сеть. Во почему бы просто не вызывать человека и устно не проверить. Причем камеры можно сделать в режиме онлайн, чтобы любой человек мог взглянуть как школьники сдают ЕГЭ.И если человек смог устно выдержать, то хорошо дадим тест на более глубокую проверку . Тока так никогда не сделают,потому что откаты станут довольно проблематичными.А на ЕГЭ очень хорошо зарабатывают директора школы,чиновники.
    Так же я хотел бы отметить проблему подчерка. Вот у многих сейчас подчерк никакой, каюсь у меня тоже. Как вспомню как я прописывал каждую буковку на этих полях,чтобы комп мог прочесть.Вот скока было ситуаций,когда верный ответ банально не смог компьютером оцениться .

  44. Собираюсь поступать в медицинский университет.Уже с 6 класса подробно учу биологию и с 8 химию.И скажите,зачем мне сейчас,в 10 классе,история?ЗАЧЕМ?Это полнейший бред.Оставьте русский и математику обязательными,а остальные сделайте по выбору.Неужели вам не жаль детей?Порой времени поесть не хватает.А вы посмотрите,как реагируют школьники на слово “ЕГЭ”.Для них-это конец.Хорошо,если ребенок способен запоминать всё,но вдруг он не имеет таких возможностей.Что тогда?Вот,например,мне хорошо дается только русский,химия и биология.История для меня-кошмар,как я ее только не учу:психую,плачу,читаю по сто раз,но в итоге-ноль.И тогда скажите,как сдавать?Если же рассуждать с медицинской точки зрения,вы понимаете,какая нагрузка идет на человеческий организм?Просмотрите задания в ЕГЭ по биологии:почти каждый вопрос нужно просто заучивать,чтобы сдать.Куда еще сложнее?Прошу вас,пожалейте детей и не ставьте историю обязательным предметом.Таким образом вы не пробудите в детях желание изучать ее.

  45. Татьяна

    Бесполезный компот из “воплей”. Если ситуация от тебя не зависит, обстоятельства “якобы” выше твоих возможностей – не пора ли меняться самому? И менять своё отношение? Бесполезно кричать, пора работать. А именно это ВСЕ – и взрослые, и дети – жутко не любят. Халява до экзаменов – переводили, переводят и будут переводить, но придёт тот самый день – экзамены – она закончится. Экзамен – это личное дело каждого (ну, ещё семьи, если там есть дело до собственного ребёнка), а, простите, не общественное. Свою жизнь планируешь, так сделай для этого всё возможное! И не надо про деньги и про провинцию, про репетиторов и купленных педагогов, которые на экзаменах сидят, а потом проверяют – чушь! Люди, конечно, разные, но это к проблеме сдачи ТОБОЙ экзаменов НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! Не можешь идти к своей цели, то хотя бы ляг в её направлении, полежи, встань и снова иди!!! Проблема в том, что, к сожалению, многие выпускники заражены инфантилизмом и просто сами не знают, чего хотят (хотят именно они, а не папа с мамой и прочие “двигатели”). Хочешь быть успешным, будь им. Не хочешь -лежи, ной, не работай – НЕ будь успешным! Учёба – это труд. И, уважаемые родители, которые сдавали экзамены до системы ЕГЭ – чтобы тогда сдать экзамены, тоже надо было учить и работать над собой и своими знаниями. Работаю 30-ый год учителем истории и обществознания. Всё это вижу, а ещё вижу, что хорошо сдают и поступают, куда хотят, именно те, кто работает, а не рассчитывает на взятки, блат или шпоры. Да, и работаю именно в провинции – ученики поступают, куда хотят – от своего краевого центра до столицы. Единственное, что реально бесит – ну, не понимают наши чиновники от образования, что результат в школе будет тогда, когда они вспомнят: от 1 до 11 класса ребёнок должен идти в условиях одной системы, а результат покажет себя даже не после окончания 11 класса, а где-то через год-два, когда человек убедится, что он на своём месте и получил, что хотел, к чему шёл. а мы в школах – как пожарники – НЕ БЫЛО ни одного года за мою тридцатилетнюю практику, чтобы в школах чего-то не меняли каждый год, включая программы, учебники, требования, систему оценки, экзамены и так далее, вот, мы и “тушим” огонь реформ, чтобы он полностью не уничтожил само образование. И, увы, не всегда это получается – к сожалению, реальный уровень выпускников всё время снижается. И ещё – старое поколение педагогов уходит, устали от всего этого, в том числе и отношения в обществе, когда нас официально приравняли к обслуге (посмотрите реальные ставки педагогов), но вот кто придёт на смену? Есть, конечно, талантливые молодые люди, но у них амбиции, которые школа не удовлетворяет. а тем, кто дорабатывает, объективно спасибо не мешало хотя бы сказать. Ведь абсолютное большинство умудряется готовить детей к ЕГЭ за 1-2 часа в неделю, и хорошо готовить, не хуже, а порой и лучше, чем те, кто сидят в профильных школах или классах и тем же занимаются по 6-8 часов. Всё зависит от желания ребёнка работать, семьи – помочь ему в этом, а учитель всегда готов на голом энтузиазме учить, учить, учить! Хотя бы не мешайте те, кому, в принципе по барабану, поступление, мечта, те, кому папа и мама всё купят и в рот положат, те, кто не желает оторваться от дивана, телефона, игрушки! Хватит уже поливать грязью школу – или у вас есть замена? Если есть – замените. Со всем справимся, не мешайте ученику и учителю, не настраивайте их друг против друга. А всем будущим выпускникам – удачи, веры в себя, терпения и трудолюбия! ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!!

  46. А чтобы стать учителем биологии, какие егэ предметы надо сдать?

  47. Dağestanlı.

    Лично мне не трудно получить проходной балл по истории, но мне трудно учить российскую ложь, будто Русь начинается с киева и будто в действительности произошло Куликовскач , грюмвальские битвы. Ложь!!! Очень обидно, что говно , которое сами не знают , эти копченые профессора, предлагают нам .
    Дети со школы выводят больными, очень страшно смотрет в будущее поколение.
    Дай Аллаh, нам , детям сил выжит с такими тупыми прафессорами. (Amin Allah).

  48. Один вопрос..Если у меня будет тройка по экзамену по русскому там ,географии ,матики..и т.д.а в году 4,что поставят в аттестат?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *